Стартовал ремонт ревдинского участка пермской трассы: от поворота на Крылосово

Стартовал ремонт ревдинского участка пермской трассы: от поворота на Крылосово


Строители рассказали, что сейчас делают, когда начнется «активная фаза» и когда планируют закончить.

Начался ремонт ревдинского участка трассы Пермь — Екатеринбург: от поворота на Крылосово (301 километр) до развязки на Первоуральск (326 километр). Контрактов на реконструкцию два, стоимостью 3,8 и 2,7 млрд рублей, оба выиграла строительная компания «Форвард» из Челябинска — именно она «откапиталила» другие участки автодороги, выполнив задачи в срок и с хорошим качеством.

Это значит, что уже следующим летом дорожники дислоцируются непосредственно рядом с Ревдой. К 1 сентября 2024 года и эти 25 километров должны стать четырехполосными (каждая полоса шириной 3,5 метра плюс разделительная в 2,3 метра). Однако рабочие говорят, что, возможно, саму дорогу сдадут уже к концу этого года, а дальше займутся ее обустройством (разметка, ограждение, освещение и прочее).

Какой будет новая дорога По проекту, земляное полотно расширят до 23-х с лишним метров. Ширина проезжей части — 21 метр. Полосы разделят парапетным железобетонным блоком. Установят 34 водопропускные трубы, ограждения, сигнальные столбики и прочие средства регулирования движения. Сделают освещение. Отремонтируют 12 примыканий к трассе и все съезды на развязках у Ревды и Первоуральска. Гарантия по земляному полотну — 8 лет, по основанию дорожной одежды — 6 лет, по нижнему слою покрытия — 5 лет, по верхнему слою покрытия — 4 года.

Заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Средства — федерального бюджета. Проектную документацию разработало ООО «Дороги Приволжья» за 45 млн рублей. Контрактом предусмотрен аванс на стройматериалы — в размере 80%. Примечательно, что во всяком случае по «дорожному профилю» «Форвард» обходится без субподрядчиков, справляется собственными силами.

Сейчас строители начали готовить площади для расширения дорожного полотна: где-то под новые полосы (они будут слева, если ехать в сторону Перми) предстоит досыпать земли, а где-то, наоборот, срезать — рельеф неоднородный, где-то убрать лес — до ленточек, которыми отметили границы геодезисты, согласно проекту. Срубленные деревья отвозят на так называемую холодную базу — место хранения под открытым небом.

— Зашли сюда с 10 января, — пояснил мастер СК «Форвард» Василий. — До этого, с ноября, делали дорогу с 276-го по 301 километр. Перебросили технику, людей. Здесь у нас порядка 15 человек — механизаторы, лесники, стропали. Работаем круглосуточно, в две смены, по 12 часов, с восьми до восьми. Этот участок сложнее, чем под Ачитом, где мы тоже работали, потому что больше мостов и мостиков, железнодорожных переездов.

По словам Василия, земля, срезанная с возвышенностей, будет использована для насыпи, обустройства подходов к мостам, развязкам, но позже, когда потеплеет — мороженый грунт использовать нельзя.

Движению по трассе этот процесс не мешает — работают рядом с дорогой. Основная работа начнется в марте. И вот тогда транспорту придется потерпеть, постоять в пробках и на реверсах в ожидании проезда.

Темпы работы у «Форварда» под стать названию, например, в октябре прошлого года подрядчик сдал 15-километровый участок новой четырехполоски в районе Ачита — вместо девяти километров. Как говорилось при приемке, на объекте были задействованы около ста единиц техники и около трехсот человек рабочего и инженерно-технического персонала. Поэтому вероятность, что дорожное полотно будет готово за год, весьма высока.

Только на майские праздники, возможно, стройка встанет — чтобы не мешать традиционно возросшему трафику.

Как не раз подчеркивало правительство области, «санкционное давление не повлияло на дорожные работы», так как дорожники сейчас применяют исключительно отечественные материалы: бетон, железобетонные конструкции, гидроизоляцию, битумно-полимерную мастику и ленту, стальной прокат для перильных ограждений и прочее. Значительная часть этого производится в Свердловской области. Отмечается, что новые марки асфальтобетона, которым покрывают дороги, адаптированы к сложным климатическим условиям Среднего Урала и не уступают по качеству лучшим европейским образцам. Швы между полосами укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия прокладываются стыковочной битумно-полимерной лентой, которая защищает от трещин и не позволяет стыкам крошиться.

По пермскому тракту пройдет скоростной коридор Казань — Екатеринбург, а если брать шире, то Запад — Восток. В районе Ачита (187-й километр трассы Р-242) в него вольется новая автострада, которую тянут от башкирского города Дюртюли (она начинается от 1231-го километра федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга»). Продлить магистраль Москва — Казань до Екатеринбурга поручил весной 2021 года президент РФ Владимир Путин. По предварительным расчетам, по этому коридору автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом — с 14 до семи часов, а смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2017 годом, снизится в 2,5 раза. Ну а мы, наконец, избавимся от пробок в районе Волчихи.

Источник: БезФормата - Свердловская область (ekaterinburg.bezformata.com)

 25.01.2023

➜ Перейти к списку новостей